Туристский отдел "Диксон"

Главная О нас Туры Лицензии Контакты

Заказ туров
Написать письмо



Второе «взятие»

Правда, эта дорога имела особо опасный участок — перевал через Уральские горы. Именно там чаще всего на торговцев, промышленников и служилых людей нападали отряды березовской и пустозерской самояди. Так, например, 23 августа 1641 г. на красноярских, кетских и нарымских служилых людей, перевозивших через горы государеву соболиную казну, « напущались... многие самоядские люди на оленях на последнем волоку на Камени верх Ельца речки и... учали стрелять из луков». « И мы, — писали в челобитной казаки, — холопы твои государевы, учали биться за твои государевы соболиные казны и билися мы, холопы твои, день до вечера, и не стало у нас, холопов твоих, свинцу и пороху...и убили у нас четырех человек, да двух человек промышленных людей, которые были под твоею государевой казною в гребцах, а нас, холопов твоих, переранили и твою государеву соболиную казну пограбили» (6, с. 85). И таких случаев было немало в те годы. Тем не менее « Чрезкаменный путь» в течение всего ХVII в. оставался «большой сибирской дорогой», по которой в обе стороны, в Сибирь и на Русь, двигались люди и товары.

Для поддержания постоянного сообщения с Сибирью и доставки туда массовых грузов ( в первую очередь хлеба и других продуктов) более пригодными являлись камские пути. Правда, Чусовский путь через Тагильский волок, путь отряда Ермака, оказался слишком трудным ( вспомним хотя бы переход по нему отряда стрельцов князя Болховского, сопровождавшийся потерями людей и грузов). Ведь этот путь в своей значительной части проходил по мелким и бурным горным рекам. Но до 1590-х гг. его широко использовали, и в 1583 г. для охраны волока был поставлен Верхнетагильский городок, который просуществовал 7 лет, а затем с постройкой Лозьвенского городка был « покинут впусте».


 
< Пред.   След. >

 

 

 

 


 

Навигация
Главная
О нас
Туры
Лицензии
Контакты



Главная | О нас | Туры | Лицензии | Контакты |

all rights reserved © 2002,2003, diksontour.ru


Вопросы и предложения технического характера или по содержанию сайта, присылайте сюда.